воскресенье, 16 декабря 2012
... Killing Ground
Под катом - постмодерновое и трогательное (именно в таком порядке). Варнинг - знакомым с трудами Иеремии Бентама читать осторожнее
УРИЭЛЬ ДВИНУЛСЯ следом за Леодегарием; Серый Рыцарь шагал, ведя его прочь из места заключения. Туннель с арочным сводом из полированного камня тянулся через то, что показалось Уриэлю подземным фундаментом дворца. Они двигались, петляя по древней тропе, вырубленной столетия назад, и приспособленной для своих нужд теми, кто построил над нею дворец.
Высеченные в скале туннели сменились облицованными железом коридорами, вслед за которыми показались покои с керамическими стенами и высокими куполообразными потолками, залитые ярким светом многочисленных светильников. Казалось, в этой подземной архитектуре не было никакого порядка: запутанные тропы изгибались под странными углами, а одни и те же туннели, пересекаясь и смыкаясь в круг, через некоторое время внезапно выводили к чему-то полезному.
Серые Рыцари шли, безупречно печатая шаг, их движение было неторопливым, но под их широкими шагами расстояние словно таяло, неуклонно сокращаясь. Отделение воинов двигалось перед Уриэлем, девять – позади него, а остальные – по бокам. Леодегарий вел их и группу аколитов – они несли кадила, дым от которых предварял процессию колеблющейся завесой.
Они миновали хранилища, заброшенные покои, оружейные, казармы и вступили в коридор с низким потолком. Уриэль слышал возбужденные, переговаривающиеся на повышенных тонах голоса, которые доносились откуда-то спереди.
Туннель расширился, превратившись в широкое круглое помещение, с высоким потолком; в центре помещения располагалась серая, круглая, как барабан, башня. Стены были покрыты рядами клеток, которые были обращены внутрь помещения; инстинктивно Уриэль понял, что это помещение – своего рода, тюрьма.
- Это Паноптикон, - произнес Леодегарий, словно услышав мысли Уриэля. – Охранники располагаются в башне в центре, а заключенные не могут узнать, когда за ними наблюдают, потому что они не видят то, что происходит внутри башни. Они не могут скрыться от наблюдения, поэтому им необходимо контролировать свои низменные инстинкты, чтобы избежать наказания.
- Значит, их послушание основано на страхе кары, а не на преданности Императору?
- Так и есть. – согласился Леодегарий, в его голосе звучало отвращение. – То же самое можно сказать и обо всей этой планете.
- Зачем мы сюда пришли? – задал вопрос Уриэль.
- Чтобы встретить твоего товарища.
- Пазания?
- Да. Его держали здесь, когда он так же как и ты, прошел испытания.
- Он тоже будет биться с тобой?
- Вы будете биться со мной вдвоем. – кивнул Леодегарий, пересекая помещение и останавливаясь перед клеткой, из которой Пазаний приветствовал Уриэля радостным взглядом.
Заключение не сломило его друга; Уриэль заметил, что единственная рука Пазания была такой же влажно-розовой, как и его собственная, но она точно так же выглядела исцеленной от следов погружения в кипящее масло.
- Уриэль! – воскликнул Пазаний с облегчением. – Как твоя рука?
- Почти так же хорошо, как твоя. – ответил Уриэль, пока решетка отъезжала в сторону и Пазаний выходил из своей камеры. Два воина обнялись, испытывая не выразимое словами облегчение от того, что видят друг друга живыми, потом Уриэль выпустил друга из сокрушительных медвежьих объятий.
- Готов? – спросил Уриэль.
- Ты сам не знаешь, как прав, и – я действительно готов. – заверил Пазаний, поворачивая голову в направлении Леодегария. – Может, они не хотели нас оскорбить, но эти ублюдки подвергли сомнению нашу верность. Я готов на все, что угодно, чтоб доказать, что мы не предатели.
- Твой сержант поистине беспредельно предан тебе, капитан Вентрис, - произнес Леодегарий, и Уриэль не мог не заметить, что перед его именем было произнесено звание. Несомненно это был хороший знак.
- Он мой друг. – отвечал Уриэль. – Именно так и поступают друзья.
@темы:
переводы,
WH40K
А варп его ведает. Я и не помню, где именно он писал про Паноптикон.
Знаю, где он (по слухам) нашел идею. И вижу, что Макнилл процитировал Бентама методом копипасты (прямо вот как в первоисточнике)
Спасибо за "спасибо".
"Какой же из этого следует вывод?" (с)
(полагаю - что против лома нет приема. И даже псайкана помогает как-то... слабенько)
Кстати. Пришло на ум фольклорное.
читать дальше