воскресенье, 06 августа 2017
Я тут посмотрел
"Роковое искушение".
Знаю - большинство тех, кто будет это читать, фильм не видели. Но замусоривать пространство чужого дневника своими
измышлениями размышлениями не хочется, а поумничать под вечер тянет.

Поэтому напишу про мои впечатления здесь.
Фильм красивый (ну, "у тети Сони плохого не бывает" (с). В смысле, режиссер - София Коппола. А значит на экране все благородно-сдержанно-пастельно-эстетично-и вообще глаз не отвести).
Краткий синопсис такой:
читать дальше
1863 год. Идет война между Севером и Югом. На территории, занятой южанами, расположен пансион для девушек Марты Фарнсворт. Большинство воспитанниц разъехались по семьям, рабы и прислуга кто сбежал, кто ушел в армию - и сейчас в пансионе остается пять воспитанниц (девочки 12-16 лет), сама миз Марта и одна из преподавательниц - мисс Эдвина. Обеспечивают себя как могут и ждут, когда закончится война... ну, или вообще наступит какая-нибудь определенность.
И вот прекрасным туманным летним утром одна из девочек-воспитанниц, пойдя в лес по грибы, вместе с грибами притаскивает в пансион раненого северянина - капрала Джона МакБерни. Пришельцу оказывают первую помощь, не сдают патрулю южан, и решают по-тихому подлечить, а потом выпроводить восвояси.
Придя в себя, капрал понимает, что:
- кругом одни женщины и девицы;
- по окрестностям шастают "серые";
- обратно на войну ему совсем не хочется, а хочется пересидеть тут до лучших времен.
С этой целью он старается снискать доверие... и даже более чем доверие местных обитательниц. Старается в меру собственного разумения... И заканчивается все довольно плачевно (божинька, конечно, не фраер - но, имхо, тут он как-то слишком круто обошелся с капралом).
В общем, смотрите сами. 
И я бы написал, что фильм понравился, если бы не одна крупная несообразность (ну, или то, что мне показалось таковой).
читать дальше
Как я уже говорил, МакБерни старается стяжать доверие местных обитательниц. И у него это получается, в общем-то, без проблем, т.к.:
- девчонкам-подросткам просто льстит внимание взрослого мужчины (т.е. вдвойне крутого человека), который внимательно слушает их разговоры, (вроде бы) интересуется тем же, что интересует и их (деревьями в саду, птицами в лесу и т.п.), говорит комплименты и все такое;
- самой старшей воспитаннице Алисии - вообще немного надо: это барышня лет 16, полностью уверенная в своей неотразимости, и в том, что именно она открыла любовь и придумала секс несколько тысяч лет люди занимались всякой "юрундой" (с) - но она-то знает, как надо, и щас кааак прельстит!
- мисс Эдвина, лет за двадцать - производит впечатление особы милосердной, чувствительной, романтичной но в хлам неопытной и не разбирающейся в людях. Нетрудно догадаться, что довольно топорно разыгрываемая бравым капралом стррасть приводит ее в настоящее смятение и (увы-увы) Эдвина принимает ее за чистую монету.
Но остается, если угодно, настоятельница этого монастыря - миз Марта Фарнсворт. И вот тут начинается то, что показалось мне крайне неверистичным.
Она, начав за здравие (полностью "формальные" отношения с капралом (из которого, кстати, именно она вынимала картечь и которому штопала раны) вдруг внезапно, без репетиции видимых причин, проникается к янки доверием, начинает вести с ним задушевные разговоры под бренди, приглашать на общие ужины с музицированием, одевается в бальное платье (спору нет - очень красивое... но зачем?), подбрасывает ему недвусмысленные "авансы", и все такое прочее.
Подчеркиваю - ей за 30, она владелица пансиона, у нее ответственность за заведение и воспитанниц.
Пансион, насколько можно понять, существует не полгода и не год, т.е. она уже какое-то время руководила им, а значит логично предположить, что миз Марта знает, как устроены подобные закрытые женские институции, какие в них бывают конфликты, и на какой почве.
И тут, посреди войны и постоянных опасностей (патрули "серых" регулярно появляются в окрестностях пансиона, но не охраняют ворота 24 часа) в этот маленький закрытый нервный и шуганый мирок сваливается раненый. Мужчина. Янки. Который еще и весьма хорош собой.
Марта оказывает ему помощь, и справляется с этим отлично (у нее есть соответствующие навыки и знания). Она принимает решение не сдавать его патрулю (понимая, что, если сдаст - они его препроводят в тюрьму или в лагерь, где бравый капрал скорее всего помрет. Так поступить явно не по-христиански).
Но, имхо, она не может не видеть, как все вокруг хором делают стойку на мужественного капрала - и ничего по этому поводу не предпринимает: пришелец лежит в комнате, куда в любой момент может войти любая из воспитанниц и свободно поговорить с ним без всякого надзора. Благодаря этому девица Алисия явно строит ему глазки, а мисс Эдвина что-то слишком внимательно слушает его трели.
Такое поведение кажется мне никак не соответствующим логике персонажа.
Но, поскольку, заявление о том что "что-то не так" для меня автоматически означает наличие рассказа о том, как должно быть "так" - рискну описать, что, по моему мнению, могло бы быть в фильме, чтобы не получилось несообразности, о которой я писал выше
читать дальше
Миз Марта, оказав МакБерни первую помощь, решает не сдавать его патрулю "серых", а подлечить и потихоньку выпроводить. Заметив, как все вокруг делают стойку на "приятного кавалера", она:
1. Проводит серьезные беседы:
- с Эдвиной, объясняя, что в комнате на втором этаже лежит не красивый, обаятельный и страдающий мужчина, а огромная проблема. Что янки - не-джентльмены и способны наговорить четвергов с неделями и вдребезги разбить сердце неопытной девице (особенно если это сердце такое чувствительное и доброе, как у Эдвины). Та - кивает, но про себя считает Марту просто ожесточившейся и разуверившейся в людях.
- с Алисией, объясняя, что в комнате на втором этаже лежит не красивый мужчина, а большая опасность. Что янки - не-джентльмены и способны на что угодно, если решат обольстить и лишить невинности юную особу (особенно если эта особа так красива, как Алисия). Та - кивает, но про себя считает Марту просто злой и ревнивой старухой, не терпящей конкуренции.
- с остальными воспитанницами, объясняя, что в комнате на втором этаже лежит не обаятельный мужчина, а дополнительные трудности вдобавок к тем, которые уже есть.Что янки - не-джентльмены, и с него станется, когда он окрепнет, навести на них "синих". И поэтому чем быстрее он свалит - тем лучше. А разговаривать с ним крайне нежелательно.
2. Запирает комнату, где лежит раненый, на ключ, а ключ носит с собой, выдавая по запросу только Эдвине;
3. Подает МакБерни еду только лично, или поручая это Эдвине (внимательно следя за ее поведением и при малейшей опасности проводя новые серьезные беседы);
4. Выпускает раненого из комнаты только после его долгих просьб и только для общих молитв;
5. Общается с раненым исключительно формально и в каждой беседе дает ему понять, что чем быстрее он их покинет - тем лучше.
Так и продолжается, пока МакБерни не идет на поправку. Пару раз он просит Марту позволить помогать воспитанницам в саду-огороде - та отказывает.
И вот однажды командир патруля "серых" предупреждает Марту, что по окрестностях шастает банда дезертиров-янки. И, если они доберутся до пансиона - пусть обитательницы поднимают тревогу и расстараются продержаться до прихода патруля (у Марты есть револьвер, командир патруля дает ей патронов к нему).
Ну, "вечер в хату - гости на двор": тем же вечером обещанные дезертиры возникают у ворот пансиона. Перелезают через ограду и топают к дому. Их четверо, двое с винтовками. Они держат дверь под прицелом, а главарь с пистолетом начинает ломиться в дверь "поговорить". 
Марта понимает, что дело плохо. Если не открыть дверь - они попытаются влезть в окно. Это очень неприятный вариант, т.к. разбитое окно - уязвимость для дома, а новое стекло им взять неоткуда. Значит, надо открывать дверь. Если она откроет дверь и даже пристрелит главаря - словит пулю от одного из дезертиров с винтовками. А дальше пансион и обитательницы останутся в их полной власти (и, возможно, патруль просто не успеет никого спасти).
И тогда МакБерни, который видел пришельцев из окна, предлагает план: она отвлекает главаря разговором, не открывая дверь, а он из окна/ засев на балконе или на чердаке, из револьвера отстреливает хмырей с винтовками - одного или обоих. Скорее всего, поняв, что в доме есть вооруженные люди, которые понимают, как пользоваться оружием, мародеры просто сбегут.
План хорош со всех сторон, кроме одной - Марта должна положиться на янки и дать ему оружие. Но раздумывать некогда, и владелица пансиона принимает решение так и поступить. Скомандовав Эдвине и воспитанницам запереться в комнате и выходить только если попросит она или патрульные, она отдает револьвер МакБерни и идет к двери.
План проходит на ура. Дезертиры сбегают.
И вот после этого (или чего-то подобного), на мой взгляд, доверие Марты к капралу-янки действительно будет выглядеть относительно реалистично и в рамках формальной логики. Что, впрочем, только добавит трагизма последующему развитию событий.
P.S. Все вышеизложенное - естественно, имхо. И надо бы посмотреть "исходник" - фильм
"Обманутый" 1971 года.
@темы:
Быт, нравы и все такое,
занимательная механика
Не знаю, что за героиня она в книге, а в оригинале с Иствудом это такая корыстная, хитрая, уже слегка увядающая женщина (не за тридцать, а за сорок), которой просто очень хочется а) мужчину б) превзойти молодых соперниц в) найти кого-то, с кем она сможет разделить управление поместьем, одной ей это уже не по силам, война ее обескровила. Вначале она этим поместьем пытается подкупить Эдвину, сделать ее союзницей, а потом его же предлагает Макберни.
В целом, оригинал больше социальный триллер в духе южной готики, а не красивая притча о мужском и женском мирах, которая получилась в итоге. Зато благодаря Копполе у нас есть такая чудесная мисс Марта
Прошу прощения за молчание - на работе
(по традиции)была безумноватая неделька.Мне очень понравилась мисс Марта у Копполы, поэтому для нее я в целом за такой финал, она очень ранимая, уставшая и трогательная, ей хочется действительно придумать что-то хорошее
Так... это не была попытка "придумать что-то хорошее". Это была попытка именно сочинить нечто, что позволило бы Марте остаться в рамках относительно непротиворечивой персонажной логики. А потом события разворачивались бы как в фильме. С соблазнением Эдвины, с авансами Алисии и со всем, что произошло потом.
Не знаю, что за героиня она в книге, а в оригинале с Иствудом это такая корыстная, хитрая, уже слегка увядающая женщина (не за тридцать, а за сорок), которой просто очень хочется а) мужчину б) превзойти молодых соперниц в) найти кого-то, с кем она сможет разделить управление поместьем, одной ей это уже не по силам, война ее обескровила. Вначале она этим поместьем пытается подкупить Эдвину, сделать ее союзницей, а потом его же предлагает Макберни.
Ну точно - посмотрю. Описание меня очень заинтересовало.
Ответ нашелся один: чуток дрогнуло железное сердце.
Ну вот... имхо, оно не в характере. Потому что следом идет вопрос - "А с чего оно дрогнуло?". И вот на него логичного ответа не видать. Ну... мне не видать.
Кстати, с самого начала - она там немного нервничает, когда ей приходится мыть капрала.
И, судя по тому, как настойчиво Коппола в этом эпизоде показывает "красивые места американского Севера"
прикрытые полукальсонами с кружавчиками(ну, все поняли, о чем я)это была скатерть ))))
сорри я так оперативно отвечаю ))
сорри я так оперативно отвечаю ))
А мой домкрат, пожалуй, еще стремительнее.
Ну... имхо, чем те "красивые места американского Севера" ни прикрой - их красоты это не убавит. Хотя самые, на мой взгляд, красивые места по жизни оставались не прикрытыми (ну, не носил бравый капрал ни никаб, ни буркэ)
чорт а это тянет на эвфемизм...
Зато в другой Вселенной у них все получилось))
Ну... это и есть эвфемизм. Хотя, справедливости ради, я его не изобрел, а на него в сети набрел.
Зато в другой Вселенной у них все получилось))
(хрипловато и злодейски) Милотааа.