Не так давно мне попалась развеселая история.
На фоннадских сайтах Дж. Мартина давно ходили слухи (основанные на информации, полученной от знакомых, у которых есть знакомые, которые знают тех, кто бывает на всяких конах и слышали, как Дж.Мартин рассказывал, что
читать дальшеАрью Старк изнасилуют и убьют в "Ветрах Зимы").
Сам Дж.Мартин, по-видимому, услышав эти слухи, взял и выдал на горА
текст, перевод которого я и хочу здесь развесить.
Ветра Зимы (Мерси), I
МЕРСИ
Она проснулась с судорожным вздохом, не понимая, кто она и где находится.
Ноздри наполнял тяжелый запах крови… или это был лишь ночной кошмар, который не торопился уходить? Ей снова снились волки, она бежала сквозь темный сосновый лес, а за ней неслась огромная стая, озверевшая от запаха добычи.
Комнату наполнял мрачный серый сумрак. Дрожа от холода, она села на кровати и провела рукой по голове. Под ладонью заершилась щетина. Надо побриться, пока Изамбаро не заметил. Мерси, я – Мерси, и сегодня вечером меня изнасилуют и убьют. Вообще-то, ее звали Мерседин, но все называли ее просто Мерси…
В ее снах все было иначе. Она сделала вдох, чтобы утишить вой, все еще звучавший в ушах, и попробовала вспомнить еще что-нибудь из своего сна – но большая часть видения изгладилась из ее памяти. Там была кровь, полная луна, стоявшая в зените, и дерево, словно бы наблюдавшее за ее бегом.
Ложась спать, она оставила ставни открытыми, чтобы утреннее солнце разбудило ее. Но за окном комнатки Мерси сейчас не было солнца – только чуть колеблющаяся стена серого тумана. Становилось все прохладнее… и это было к лучшему – иначе она бы проспала весь день. Очень похоже на Мерси – проспать собственное изнасилование.
Ее ноги покрылись гусиной кожей. Покрывало обвилось вокруг нее, словно змея. Она размотала его, бросила на голые деревянные половицы и нагишом подошла к окну. Туман укрыл Браавос. Она могла видеть зеленоватую воду в маленьком канале внизу, мощеную камнем улицу, огибавшую здание, две арки поросшего мхом моста… но дальний конец моста скрывался в серой пелене, а от зданий на другом берегу канала виднелись лишь несколько тусклых огней. Она услышала мягкий плеск и длинная узкая «змеиная лодка» появилась под центральной аркой моста.
- Который час? – крикнула Мерси мужику, который стоял на приподнятой корме лодки, и двигал ее вперед, отталкиваясь шестом от дна.
Лодочник вскинул голову, ища источник голоса.
- Четыре по реву Титана! – слова раскатились глухим эхом над зелеными водоворотами, отразившись от стен невидимых зданий.
Она еще не опаздывала – но и медлить было ни к чему. Мерси – девица славная и трудолюбивая, но почти всегда опаздывает. И сегодня это точно не пойдет ей на пользу. Нынче вечером во «Вратах» ждут вестеросского посла, и Изембаро вряд ли будет расположен выслушивать извинения – даже если она попытается приправить их сладенькой улыбочкой.
Она наполнила большой таз из канала вчера вечером перед тем, как легла спать - эта солоноватая вода нравилась ей больше, чем дождевая, которая цвела в большой цистерне на заднем дворе. Макая в воду жесткую тряпицу, она вымылась с головы до ног, стоя то на одной ноге, то на другой, терла огрубевшую кожу ступней. Потом нашла бритву. На бритой голове идеально сидит любой парик, - уверял Изембаро.
Она побрилась, влезла в исподнее и натянула через голову бесформенное платье из коричневой шерсти. Натягивая чулки, она обнаружила, что один прохудился. Пожалуй, надо попросить Злючку помочь; ее собственное умение шить выглядело настолько жалко, что хозяйка костюмерной, сжалившись, помогала ей. Или можно стянуть из костюмерной другую пару – поприличнее. Но это рискованно. Изембаро терпеть не мог, когда актеры носили театральные костюмы в обычной жизни. Кроме разве что Вендейны. Поработай ротиком над причиндалом Изембаро, девочка – и можешь носить любой костюм, который пожелаешь. Мерси не была такой дурой. Даена предупреждала ее: «Девушки, которые вступили на такую дорогу, быстро катятся вниз, и заканчивают на Корабле, где – все это знают – можно заполучить любую красотку из тех, что выступают на сцене, если в кошельке хватит деньжат».
Ее башмаки были старыми и бесформенными, из коричневой кожи, испещренной пятнами соли и потрескавшейся от долгого ношения, а пояс – длинной пеньковой веревкой, окрашенной в синий цвет. Она несколько раз обернула его вокруг талии, завязала узлом и привесила нож с правой стороны и кошелек с монетами – с левой. Завершая одевание, она накинула на плечи плащ. Настоящий плащ актерки - пурпурная шерсть, красный шелковый подбой, капюшон, чтобы защититься от непогоды и три внутренних кармана. В один из них она припрятала несколько монет, во второй – железный ключ, а в третий – клинок. Настоящий клинок, а не ножик для фруктов, который болтался у нее на бедре – он не принадлежал Мерси, как и прочие ее сокровища. Вот ножик для фруктов действительно был вещицей Мерси. Мерси полагалось кушать фрукты, улыбаться и шутить, а еще ей полагалось вкалывать с утра до ночи и делать что велят.
@темы:
переводы,
Песнь Льда и Пламени
зеркальное отражение: "Бороду-то я сбрею, а куда умище девать?"
Я бы сказал, скорее:
- Дуррак!
- А ты зато пьяный!
- Ну, я-то назавтра протрезвею - а ты так дураком и останешься.
О, да. Меня эта история про шуточки тоже проняла до печенок.
Первого апреля там надо быть особенно осторожным в части реквизита.