(гран мерси Iqus и Tarkin за поиск (и нахождение) "трудностей перевода")
Разговор запросто
Немо, не отрываясь, глядел в окно отведенного ему помещения – скромных апартаментов на третьем уровне Квартир Сигнарской королевской армии, втиснутых в северную окраину гавани Корвиса. По ту сторону спокойной водной глади, из квартала ткачей и торговцев тканями, в небо поднимались густые клубы дыма. Они затеняли послеполуденное солнце как тяжелый бархатный занавес, задернутый поперек неба. Еще совсем недавно, выглянув в окно, как тысячи раз до того, он мог видеть минарет единственного храма Менота во всем Корвисе. Это было скромное здание, увенчанное простым бронзовым менофиксом, потускневшим за десятилетия, в течение которого его не касался абразив полировщика. Обычно шпиль не привлекал внимания Адепта – он просто терялся на фоне причудливых, барочных силуэтов зданий Города Духов… но сейчас от его отсутствия у старого воина отвратительно тянуло под ложечкой, когда он осознавал весь ужас ситуации. Все пошло не так…
«Как…» - никто никогда не видел, чтобы старый варкастер не мог найти слов, но сегодня они становились поперек горла от страха. Его мысли, обычно безукоризненно-четкие, сейчас прыгали в разные стороны и судорожно метались от того, что случилось у него на глазах. – «Как ты мог сделать это, Коулман?»
Он не повернул головы к молодому коммандеру. Не мог заставить себя посмотреть в глаза того, кто был его учеником, чью подготовку не так давно Немо считал самым большим своим успехом.
«Их начальники… отказались сотрудничать».
«Они – не Протекторат, Коулман!» - внезапно взорвался старый варкастер. Он сам не ожидал, что не сможет сдержать свой гнев. – «Они – сигнарцы, такие, как ты и я!» Он ощутил в кончиках пальцев легкое покалывание – так обычно бывало перед сражением… и нервно сглотнул, приказав себе успокоиться и подавляя ярость, которая проснулась от слов его бывшего ученика.
«Они – мениты, Немо!» - рявкнул Страйкер. «Они на стороне тех, кто хочет нас всех уничтожить! Если эти фанатики со своим богом, который не знает жалости придут в этот город – думаешь, хоть один дом… Ха, что там дом – думаешь, хоть один человек: мужчина, женщина, или ребенок – избежит огня этих зверей? Или, может, ты думаешь, что они не сравняют этот город с землей, а камнями не замостят дорогу для своего безумного Крестового Похода?! Я своими глазами видел, что они творят, старый ты дурень! Они не жалеют никого - даже самых невинных и беззащитных. Они дочерна закоптят великий Сигнар чадом своих суеверий – если мы не погасим их первыми!»
Адепт наконец повернулся к молодому магу. На плаще Страйкера спереди он заметил знакомые коричневые пятна – кровь, засохшая коркой. Коммандер был одет в полевую форму, сегодня он не надел боевого облачения варкастера. На его плече, вместо шеврона с королевским золотым сигнусом - символом Сигнара - красовался черный силуэт лебедя, знак личного оряда Страйкера. «И ты думаешь – если ты прикажешь согнать этих людей на баржи, как скотину, и вывезти на Остров Кровавого Камня – это остановит поход Протектората? Да ты сам делаешь из них мучеников и даешь Протекторату лишний повод…»
«Лучше мученики, чем соучастники наших врагов» - без всякого выражения ответил Страйкер. К нему вернулось обычное самообладание и спокойная твердость.
Гнев Немо утих. Его брови приподнялись, а уголки губ – страдальчески опустились. «Мальчик мой… я не узнаю тебя.»
«А вот в этом ты наконец-то прав. Я не «твой мальчик», и с тех пор, как я был твоим подмастерьем, прошло много лет. Я не оглядываюсь на прошлое, старик – и лучше бы тебе поступить так же. Эта война – не для тех, кто цепляется за «спокойное старое время».
Лорд-коммандер Страйкер прошелся по чердаку – туда, где в конце помещения было отгороженное пространство, которое Немо использовал как свою личную мастерскую. Здесь он создавал свои непревзойденные механические творения.
«Мне нужен доспех»
«Он не готов.» - отвечал Немо. Стараясь, чтобы его движения не казались слишком торопливыми, он подошел к широкой арке, разгораживавшей помещение, и остановился, словно нечаянно преградив молодому коммандеру путь к странному, состоявшему из множества частей доспеху, который красовался на стойке посреди меньшей комнаты. – «И ты тоже».
«Мой старый доспех ни на что не годен. У тебя была уйма времени, чтобы проверить новый, а мне он нужен, чтобы продолжать…»
«Ты плохо понял? Он не готов! Парень, этот доспех наполовину сделан по технологиям, которые мы получили от культа Кирисс. Только они полностью понимают, как работает вся эта механика.» Немо выдохнул, смиряя раздражение, и махнул рукой в сторону глянцево-блестящего доспеха, выполненного из стали, покрытой голубой и белой эмалью. Он напоминал его собственную, электрическую броню, необычную даже для варкастера - но из отверстий на спине кирасы торчали два генератора, вместо одного на доспехе Немо. «Приводы – очень чувствительные, а генераторы – производят слишком много энергии. Я спалил три комплекта индукционных катушек, потому что преобразователи работают нестабильно. Если такое произойдет, когда броня будет на тебе, Коул – храни тебя Морроу – ты изжаришься заживо».
«Не паникуй, Немо. Морроу на нашей стороне». Сказав это, Страйкер повернулся к входу и позвал: «Входите!». Дверь в распахнулась. В помещение, позвякивая доспехами вошли четверо Грозовых Клинков. Золотые инсигны у них на наплечниках были выкрашены в черный цвет, как у Страйкера. С тех пор, как коммандер начал поход на север, его всегда сопровождали эти воины, обычно вооруженные электрическими мечами. «Лейтенант – скомандовал Страйкер. – Передайте этот доспех механикам в моей ставке. Прикажите немедленно подготовить его к эксплуатации».
«Сбавь обороты, придурок!» - заорал Немо. «Я. Выше тебя. По. Званию. Магос.» - он выплюнул тайный титул в лицо молодому мужчине, словно это было оскорбление. Хотя оба они и носили воинское звание варкастера-коммандера, ранг Адепта, присвоенный старшему из них, давал ему огромное преимущество перед его бывшим учеником.
Страйкер похлопал себя по нагрудному карману, из которого торчал свернутый лист пергамента, запечатанный личной печатью короля Лето. «А здесь написано, что нет. Отойди в сторону.» Грозовые Клинки подошли к стойке, сняли с нее доспех, и, держа его части в руках, двинулись к выходу.
«Коулман. Ты безответственный кретин.» - процедил Немо сквозь зубы. – «Я больше не волнуюсь, что тебя убьют враги. Ты сам себя угробишь.»
Страйкер не ответил. Он повернулся спиной к своему седовласому наставнику, и вышел следом за Грозовыми Клинками.
Немо вернулся к окну. Столб дыма по-прежнему поднимался к небу над горящим храмом. Он видел, как один из тюремных кораблей Страйкера развернул большой синий парус, отдал швартовы, и, отойдя от причала, медленно двинулся по течению.
«Не забывай об этом…» - прошептал старый варкастер, и небо за плотным столбом дыма медленно окрасилось алым.