"В правом чулке на левой ноге" (с)
Предвестник Менота
Я – Предвестник Менота, Его вместилище в Каэне.
Творец говорит моими устами, и Ему есть что сказать.
(Предвестник Менота, к Синоду, 603 AR)
Явление Предвестника Менота – единственное крупное религиозное событие в западном Имморене со времени обнаружения «Канона истинного Закона». Преисполненная славы Менота, она – голос Творца Людей. Светоч для всех истинно верующих, Предвестник вдохнула в последователей Менота новые силы, сплотила их и посеяла искру, которая грозит воспламенить весь мир.
В конце 603 AR трое дознавателей и отряд Безупречных Рыцарей прибыли в маленькую деревушку на севере Древнего Инфира, чтобы встретиться с юной девой, носившей повязку на глазах и называвшей себя Предвестником Менота. Податель Закона явился к ней в видении, он коснулся ее лба, наставляя быть Его гласом, обращенным к верующим, и нарек вместилищем божества, слишком праведным, чтобы касаться грешной земли. Узнав об этом, Синод направил отряд Безупречных Рыцарей, чтобы препроводить ее в Имер. Во время их путешествия молва о чуде распространялась так быстро, что целые селения пустели – их жители, собрав пожитки, прихватив пищу и воду, уходили, чтобы следовать за Предвестником. Около тридцати тысяч горожан вышли за стены Имера, чтобы увидеть деву, когда она входила в город в сопровождении Безупречных Рыцарей.
На рассвете висготы собрались в Главном храме Истинной Веры и узрели деву, медленно парившую в кроваво-алых рассветных лучах. Не спрашивая позволения говорить, она описала посетившие ее видения и голос, говоривший ее устами. Она объяснила, что носит на глазах повязку, чтобы не видеть мир одновременно своим собственным взглядом и очами Менота – это лишило бы ее рассудка. Она называла висготов по именам, рассказывала вещи, которые они скрывали друг от друга, и порицала их за небрежение к Истинной Вере. Наконец, она обернулась к самому Иерарху Гарику Войлу – и лишь улыбнулась, увидев, что огромные песочные часы отмерили десятый час с начала ее речи. Иерарх стоял неподвижно и глядел на пол, где ее тень – черная в кроваво-алом свете – осталась неизменной и не вытянулась ни на пядь за все это время. Войл преклонил колена, говоря о своей вере и прося Предвестника стать его духовным советником. Она согласилась.
Будучи истинным пророком, Предвестник без страха говорила с самыми влиятельными служителями Церкви Менота, которые в конце-концов признали ее непререкаемый авторитет в делах веры. Несмотря на свободу от участия в суетных политических делах, она всецело поддерживала Иерарха Гарика Войла, когда он, подобно своему предшественнику Сулону, призывал совершать паломничества, несущие весть о ее святости – они привлекали множество неофитов и помогали улучшить отношения между Протекторатом и приверженцами Старой Веры. Предвестник уверила Иерарха, что создание из верующих армии божьих воинов угодно Меноту, и именно она была рядом, когда Войл призвал к великому крестовому походу, чтобы вернуть западный Имморен к вере в Творца.
Почти целый год Предвестника посещали мучительные видения о возрождении зла в Торнвуде – для борьбы с ним она создала собственную армию из тысяч беззаветно преданных ей зилотов и Безупречных Рыцарей. На поле брани она являет не поддающуюся описанию силу, направляя в бой варджеки с точностью, данной ей безошибочным инстинктом, разя вражеские отряды ошеломляющими заклинаниями, которые даровала ей божественная сила, и верным мечом по имени Предвидение. Божественная мощь Предвестника столь велика, что от ее заклинаний невозможно было защититься никакими приспособлениями, созданными человеком. Любая попытка транслировать ее заклинания, используя «дуговой узел» приводит к полному уничтожению варджека.
В бою от Предвестника исходит безграничная сила Менота. Не имея никаких навыков командующего, она ведет свои войска с непоколебимой уверенностью и наполняет сердца воинов верой и божественной силой. Сопровождаемые Заветом Менота, ее отряды движутся на север с огромной скоростью и сила неделимого Протектората хранит их. Крестовый поход бушует в западном Имморене подобно гневу самого Подателя Закона, и Предвестник ведет его за собой.