В Стокгольме нас сначала возили по городу и показывали всякие достопримечательности.
1. Королевский дворец (на фото - Северный фасад)
читать дальше(к слову - шведская королевская семья стОит налогоплательщикам меньше, чем все прочие ныне живущие королевские семьи, например, английская и испанская)
2. Зал заседаний городского совета Стокгольма
читать дальшеКто как думает - когда он построен?
ответ - под катом
Ну да. Внимательный человек сразу увидит, что для реального исторического здания оно слишком стилистически-гладко.
Так и есть. Его строили в 1911 году. Но. Сделали все возможное, чтобы оно выглядело готичненько "по-старинному".
Кирпичи для него обжигали вручную (какие-то держали в печи сколько нужно, какие-то - слишком долго, поэтому они получились разных оттенков.
А потом, когда здание было уже построено, края кирпичей отбивали резцом, "состаривая" облик всего сооружения. Опять же, чтобы выглядело готичненько "по-старинному".
И планируемый эффект действительно был достигнут.
3. А вот это модерновое здание - гостиница, которая сама себя обеспечивает всей "коммуналкой": электроэнергией, водой и т.д.
читать дальше(там "замкнутая" система водоснабжения. А эти металлические штуки на фасаде - не архитектурные излишества, а солнечные батареи, из которых отель и получает энергию)
После этого мы отправились на "Музейный остров" Юргорден (Djurgarden) в музей корабля "Васа" (или "Ваза"... словом, Vasa)
если кто не знает...
Если кто не знает - этот корабль строили с 1625 по 1628 год по приказу тогдашнего шведского короля Густава-Адольфа.
Корабль должен был стать самым крупным военным судном в Европе того времени: на нем было установлено 624 пушки).
Но. Из-за ошибок в конструкции (корабль делали очень длинным и узким:
- длина по перпендикулярам - 69 метров,
- ширина по мидельшпангноуту - всего 11.9 метров
... но это полбеды, суда с такими пропорциями встречались об это время
гораздо обиднее было то, что его сделали еще и слишком высоким, достроив вторую орудийную палубу. В соответствии с историческими сплетнями (документально не подтвержденными), ее достраивали по приказу самого Густава-Адольфа - и она явно оказалась лишней)
так вот, из-за этих конструкторских ошибок, корабль, будучи спущен на воду в 1628 году, перевернулся, отсалютовав бортовым залпом (довершил дело резкий порыв ветра). Корабль улегся на борт и затонул неподалеку от острова Бекхольмен (сейчас это практически центр Стокгольма). Вместе с ним ушли на дно 50 человек экипажа.
Тогда же, в XVII веке предпринимались попытки поднять корабль - но слабое развитие техники не позволило это сделать. После этого про "Васу" забыли больше чем на 300 лет.
За это время корабль тихонько зарылся в ил на дне моря, что помогло ему отлично сохраниться. В таком отлично сохранившемся состоянии его и подняли в 1961 году.
На реставрационные и консервационные (корабль был построен из дуба, который после долгого пребывания в воде рассыпается в труху - поэтому воду постепенно "убирали" из древесины, заменяя "консервирующим" раствором на основе (гыгы) ланолина) работы ушло почти 30 лет. И в 1990 году на "Музейном острове" был открыт Музей корабля "Васа".
Зрелище внушительное (в кадр корабль поместился только по частям. И вот они, эти части... Прошу прощения за качество снимков - с "ночной" съемкой у меня чего-то не заладилось)
1. Нос.
читать дальше2. Корма
читать дальше3. В "исходном виде" корабль был раскрашен во всякие веселенькие цвета. И кормовые фигуры должны были выглядеть примерно так:
читать дальшеПосле этого у нас было свободное время - и, будучи сам-себе-хозяином, я пошел гулять по городу.
И вот что увидел.
1. Дворик номер раз.
читать дальше2. Дворик номер два.
читать дальше(дворики попались мне на глаза по дороге к Правительственной улице (Regeringsgatan), где расположены крупные магазины.
Шоппинг в Стокгольме, кстати сказать, ничего особенного).
читать дальше
...но, по слухам, на Regeringsgatan сохранился магазин, в котором Ленин покупал свою знаменитую кепку.
Прикупив что хотел, я отправился на Королевину улицу (Drottninggatan) - шерстить сувенирные лавки.
Там и увидел их.
Львов. Их два на входе в Королевину улицу.
Выглядят они вот так:
читать дальшеЧтобы понять, как меня торкнуло, когда выглянуло солнце, достаточно посмотреть на эту фотку.
Он реально жмурится и улыбается.
читать дальшеА тем временем подошло время ехать на терминал, грузиться на паром и отбывать обратно в Хельсинки.