Остров доктора Байла или брат Рафен в тылу врага (XXVII)
ПУТЬ к крепости оказался настоящим лабиринтом – лабиринтом, который простреливался насквозь. Лазерные лучи и болтерные пули во всех направлениях пересекали воздух, пока Нокс и его ударный отряд продвигались вперед по утоптанной дороге. Сопротивление было легче, чем они ожидали – но и его было достаточно, чтобы замедлить их передвижение. Соув заложил линию крак-гранат, активировав которые одним движением руки, он мог в любой момент добавить убийственной силы к их штурму. Эйген и Кровавый Ангел Турсио засели в укрытии за машиной с давно заглохшим двигателем, выцеливая темные фигуры, мелькавшие в бойницах бункера.
Нокс выстрелил очередью и, пригнувшись, нырнул за каменную колонну. Псайкер был поблизости, его темно-алый шлем опоясывали тонкие нити молний.
- Наколдовываешь нам шаровую молнию? – произнес сержант. – Давай поскорее, а то мы потеряем весь разгон.
- Боюсь, я сосредоточился на другом, - кодиций выглядел рассеянным, отрешенным. – Я чувствую… чувствую измерения, в которых расположено это место. На нем знак – это очень сильная энергия варпа… - Он показал в направлении башни. – Там.
Расчленитель выругался.
- Только не говори, что речь о еще одних варповых воротах! Я не хочу взрывать двери к этому месту одни за другими, чтобы не найти ничего, кроме вонищи, которую оставил после себя Фабий Байл!
Шальной лазерный луч врезался в камень у самой головы Кериса, полетели осколки – но тот кажется ничего не заметил.
- Я не уверен. Лорд Мефистон дал мне телепатический образ перебрасывающего заклинания, которое Байл использовал, чтобы сбежать с Баала… Это не то же самое, но -
- Хватит! – оборвал его Нокс. – Если мы не можем захватить источник этой энергии, то, может быть, Рафен сможет. Свяжись с ним, приведи его туда. Передай моему бестолковому родичу, что Байл ускользнет прямо у нас из рук, если мы не перекроем этот источник.
Керис не ответил – только еще ниже наклонил голову; хрустальная пластина его псайкерского капюшона замерцала ярче.
Нокс рискнул выглянуть из-за колонны – к нему немедленно устремился целый сноп лазерных лучей. Он снова выругался и нырнул обратно, ища глазами брата Пулуо, который засел в укрытии напротив.
Голос второго Космодесантника защелкал в горошине вокса у него в ухе:
- Тут в бойнице крупнокалиберная лазерная пушка, левый нижний сектор.
- Знакомая штука, - ответил Нокс, разглядывая черный номер на его правом наплечнике.
- Все бойцы, прикройте меня. – продолжал Пулуо. – Я с ней разберусь.
Нокс кивнул, соглашаясь. – Делай, как сказал.
Пулуо качнул в руках свой тяжелый болтер, словно прикидывая его вес, и бегом сорвался с места. Едва он покинул укрытие, красные когерентные лучи заплясали вокруг него. Нокс выпрыгнул из укрытия, стреляя с плеча, и увидел Аджира, Кайна и Гаста, которые делали то же самое, предоставляя вражеским стрелкам неожиданную свободу выбирать любого из них в качестве мишени.
Будь на их месте Астартес, он стал бы стрелять по Пулуо – самой крупной цели из них; но вместо этого враги на секунду замешкались, а после этого начали беспорядочно, не целясь палить по другим боевым братьям.
Пулуо было достаточно этого времени, чтобы сократить дистанцию. На бегу он поднял свой тяжелый болтер и нажал на длинную кнопку спуска. Грохнул выстрел, эхо заметалось от одной стены вражеского укрепления до другой. Лазерная пушка – слишком поздно – развернулась в сторону Пулуо, но Кровавый Ангел был очень быстрым для своих габаритов – выдерживая удары лучей по своей броне, он смог приблизиться на расстояние прямого выстрела.
Исполненный боевой ярости, Пулуо подпрыгнул и вогнал ствол тяжелого болтера в амбразуру, за которой укрывался стрелок, управлявший лазерной пушкой. Он буквально накрыл помещение внутри шквалом автоматического огня, преодолевая отдачу своего тяжелого орудия, водя им из стороны в сторону, чтобы за амбразурой наверняка не осталось ничего живого.
Лазерная пушка была обезврежена - и остальной отряд двинулся вверх, сметая остальных защитников. Аджир, используя фрезерный резак, настежь распахнул ворота, и группа Космодесантниров в клубах порохового дыма вступила в цитадель Байла.
СУРОВЫЙ ТАУРАНЕЦ - он сказал, что его зовут Нисос - шел быстро, но старался оставаться на шаг позади Рафена, когда они двигались по коридорам приземистой башни, преодолевая каменные переходы, вырубленные лазером прямо в скале. Кровавый Ангел задержался у одной из опорных стоек и пристально взглянул на него. Нисос следил за ним, стараясь не упустить ни единого движения.
- Хочешь что-то сказать? - Рафен понизил голос до шепота.
Тауранец тряхнул головой.
- Ты говорил, что слышишь голоса в своих мыслях. Так с тобой говорит твой брат Керис.
- Ну, это не совсем голос, - признался Рафен. - Скорее, я просто чувствую... другого человека. - Он нахмурился. - Трудно описать словами. Но он ведет меня. Нас.
Нисос стиснул приклад лазгана, который забрал у убитого стражника.
- Не лежит к этому моя душа. Откуда ты знаешь, что это точно твой боевой брат? А если эти разговоры в твоих мыслях - очередной трюк Байла? А может...
Рафен протянул руку и положил ее на плечо Тауранца. Страх, звучавший в голосе собеседника, тревожил его, и он подумал, сколько времени Нисос провел в этой тюрьме, и какие перенесенные им страдания смогли настолько выбить его из колеи.
- Ты должен довериться мне. Так же, как я доверяюсь псайкеру.
- Пути варпа - это лабиринт, ведущий к проклятию, - тихо произнес Нисос. - Я видел людей, которых коснулись силы Имматериума... Хороших людей. И я видел, как они сгорали в демоническом пламени.
- Если кто сегодня и сгорит - так это Фабий Байл, - бросил Лаико, тощий жилистый воин из Багряных Кулаков, который присоединился к ним по просьбе Килана. Он выставлял напоказ пару смертоносных боевых ножей. - Я просто жажду дать ему попробовать, какова на вкус моя месть. Чего мы ждем?
- Иди осторожнее, сын Дорна, - произнес Ветча, неслышно двигавшийся, замыкая строй. - Новые Люди совсем близко. Я чую врага, от них разит потом и гнилым мясом.
Рафен кивнул, слушая старика вполуха. Он замолчал, позволив себе на мгновение отвлечься от происходящего. В ту же секунду он почувствовал присутствие Кериса. Псайкер, казалось, был здесь же, в этом коридоре - словно призрак, вставший у него за плечом. Не произнося ни слова, колдун подталкивал его вперед. Потом эта бесплотная рука, подталкивавшая его в спину, заставила его свернуть вправо. Он выглянул из-за выступа другой опоры и увидел двух Новых Людей Байла, которых охраняли тяжелую круглую дверь.
Отступив назад, он повернулся к другим Астартес.
- Он там. - начал он. - Источник псионической энергии, похожей на варпово колдовство того, кого мы ищем. Его нужно обезвредить.
Нисос вздрогнул.
- Я чувствую это.. в воздухе. Это как зараза, словно слизь у меня на коже.
Рафен кивнул. Он тоже чувствовал это - нечто похожее на зыбкую маслянистую субстанцию, рассеянную в воздухе, ощущение таящейся в укрытии мощи - словно предвестие надвигающейся бури.
- Охранников двое. - заметил Ветча. - Я думал, будет больше.
Нисос показал не стены вокруг; издалека в течение некоторого времени доносился звук тревожной сигнализации.
- Может быть, других отправили, чтобы подготовить путь для побега. Или встретить друзей Рафена.
-Так что, идем? - произнес Лаико. Он рвался в бой - это рвение было крупными буквами выписано на его удлинненном лице.
- Да. Конечно идем. - ответил Рафен.