(на этот раз - a-la сказка по Проппу)
Остров доктора Байла или брат Рафен в тылу врага (XIX)
ПОТОК соленой ледяной воды выдернул Рафена из забытья, отплевываясь, он замахал кулаками, пытаясь отразить возможное нападение. Стараясь проморгаться, он смог различить только какие-то бесформенные силуэты предметов вокруг. Его лицо было разбито и опухло, кровь залепила один глаз так, что он не мог открыть его.
Туман перед его взором постепенно рассеивался, он увидел, что находится в металлической клетке – но не своей, а другой; снаружи был день, желтые лучи пробивались сквозь вертикальные щели в стенах. Здесь не было других входов и выходов, кроме тяжелой стальной двери на толстых петлях.
- Поднимайся, парень, - произнес хриплый голос. Он услышал побрякивание пустого ведра, когда высокая сутулая фигура отставила его в угол.
- Ветча, - произнес Рафен, откидывая назад растрепанные, слипшиеся от крови волосы. Когда он взглянул на свои пальцы, они тоже оказались вымазаны кровью. – Я думал, я уже умер.
Старый Космический Волк ответил коротким скрипучим смехом.
- Думал узреть лик Императора, а? И попасть в рай? – резко поинтересовался Ветча. – Не будет тебе такого счастья, Кровавый Ангел. Ни тебе, и никому здесь. Слишком это легко.
Слепой ветеран протянул свою узловатую руку и помог ему встать. Пальцы Ветчи были костлявыми, но сильными и жесткими, как железные прутья.
Рафен огляделся и удивленно поднял брови. Он слышал звук, доносившийся снаружи, из-за металлических стен; стук, бряцающие удары, которые следовали непрерывно, один за другим.
- Куда ты притащил меня на этот раз, Волк?
- Не я. – ответил Ветча, скрываясь в тени и наклоняясь, чтобы что-то сделать. – Новые Люди приволокли тебя сюда. – снова короткий смешок. – С ума сойти, похоже, ты их здОрово взбесил. Редко когда я видел, чтоб они с таким удовольствием пинали того, кто валяется в отключке.
- Так и есть, - ответил Рафен, откашливаясь и сплюнув мокроту и кровь. Кашляя, он услышал звук легкого удара – на пол вылетел обломок его зуба. – Они что – пригнали стадо гроксов и заставили потоптаться по мне? - Он осмотрел себя, осторожно сгибая и разгибая руки и ноги. Каждое движение, каждое прикосновение заставляло Рафена вздрагивать от боли; на нем не оставили живого места. – Почему они просто не перерезали мне глотку?
- Ты что, так и не понял, какие здесь порядки? – Ветча покачал головой, возвращаясь с какой-то тяжелой штукой, замотанной в промасленную тряпку. – Никто не умирает в этом Светом забытом месте, если эта смерть не нужна Фабию Байлу – для дела, или просто скуки ради.
- Фабий… - Рафен облизнул сухие, потрескавшиеся губы, вспомнив омерзительный вкус крови Отца-основателя, - ему пришел конец.
- Ого… - Космический Волк помолчал. – Я это слышал не раз и не два, парень. И от тех, кто был в куда лучшей форме, чем ты сейчас. На твоем месте, я бы сосредоточился на том, чтобы остаться в живых… ну, хотя бы в ближайшие несколько минут. – звуки ударов снаружи стали чаще. – Сначала доберись до стола. А там поймешь, что делать дальше.
- До стола? Какого еще стола? – Рафен был сбит с толку, у него звенело в ушах, и это не добавляло происходящему ясности.
- Слушай внимательно! – резко произнес ветеран. – Слушай, если хочешь жить!
Рафен пристально посмотрел на него.
- Ты – мой волк-поводырь, так ведь? Но я слышал кое-что, от чего сомневаюсь в честности твоих помыслов, старик.
- Ты ничего не знаешь. – прозвучал ответ. – Твой клинок еще остер, он не успел затупиться… Но это еще впереди! Запомни мои слова, а поймешь их потом, если не погибнешь!
- Ты о том, что случилось с тобой? – парировал Рафен. – Ты уже настолько слаб? Кое-кто тут удивляется, как это тебе удается свободно расхаживать туда-сюда.
- Проклятие, это не свобода! – огрызнулся Космодесантник. – Кровь Фенриса, неблагодарный ты щенок! Я пытаюсь помочь тебе! – Он сунул замотанный в тряпку предмет в руки Рафену. – На! Забирай и проваливай!
Кровавый Ангел стянул тряпку – она развернулась, открывая тяжелый молот с длинной рукояткой; Рафен уже видел такие. «Рабочая часть» молота была утяжелена, при должном умении им можно было дробить огромные валуны – но это была вещь, которую могли бы использовать орденские серфы – или сервиторы; инструмент, а не оружие, подходящее для Астартес. В его руке молот выглядел слишком маленьким и легким.
- И что мне с этим делать?
- Расстараться, чтоб тебя не убили! – Ветча скрылся в тени и дернул заржавленный изогнутый рычаг; с металлическим скрежетом передняя часть клетки разделилась на две створки и они разошлись в стороны, поворачиваясь на петлях.