...(ну, точно - сказки 40001 ночи) пощу
Историю об ордене Расчленителей и техническом прогрессе
История об ордене Расчленителей и техническом прогрессе
Рассказывают, что был в славном Ордене Расчленителей Сервитор.
Сами Расчленители писали... а пожалуй и произносили это слово с большой буквы - потому что Сервитор было один на весь Орден... Но и его одного боевым братьям хватало выше крыши. Потому что, очевидно, вследствие некачественно проведенной операции, Сервитор отличался хитростью, стервозностью, и, в довершение всего, был немыслимо-ленив.
Несколько раз Сервитор важно говорил боевым братьям, сидевшим за столом в ожидании обеда:
- Значится так, братья. Обеда нынче не будет.
- Как это? - начинали галдеть Расчленители. - Почему???
- А посуда вся грязная. - объявлял Сервитор. - Вас-то вон сколько, а я один. Мыть не успеваю - так что, ни готовить не в чем, ни раскладывать некуда.
Астартес хором вздыхали, брали посуду, и шли на речку - мыть.
Нечего и говорить о том, что потомки Сангвиния сами стирали свое носильное и постельное белье (в такие дни по всей крепости-монастырю красовались протянутые в разных направлениях веревки, на которых полоскались по ветру простыни, наволочки, портки, туники, исподние майки и труселя), сами чинили оружие и колеровали доспехи, сами осуществляли уборку и благоустройство территории...
Но все изменилось, когда, завершив обучение на Марсе, в крепость-монастырь прибыл технодесантник брат Молл.
Боевые братья, едва увидев, сразу прониклись к нему некоторым недоверием, а за глаза стали именовать просто "подменышем": Молл был слишком непохож на них. Клыки у техна были совсем небольшие, аугметика - в разы качественнее, чем у прочих боевых братьев, кроме того, он не впадал в Черную Ярость и знал кучу красивых, но непонятных слов вроде "короткое замыкание" (долгое замыкание Молл не упоминал ни разу, что повергало Расчленителей в немалое недоумение), "гибридная силовая установка" (гибрид чего с чем представляла собой силовая установка Молл тоже не уточнял), "схождение" (это слово он упоминал, осматривая дредноутов. Что, по его мнению, сходило с дредноутов - тоже оставалось загадкой).
Технодесантник тоже прекрасно понимал, что при такой несхожести со всеми остальными его вряд ли примут как родного... но, поглядев на окружающую убогость и неустройство, решил не впадать в уныние, а, по возможности, превнести в жизнь братьев блага цивилизации и технического прогресса.
Поэтому, уже через неделю после прибытия в Орден, он из 20-литрового ведра и двух моторов от старых пиломечей собрал стиральную машину активаторного типа.
Эта машина была способна в течение получаса выстирать 2 простыни или 4 туники.
Когда Молл впервые включил агрегат, смотреть на него сбежался весь Орден. Расчленители стояли, окружив тарахтящую машину, некоторые - осеняли себя знаком Аквилы, и вид у всех был такой, словно из машины, разбрызгивая воду и роняя пену, вот-вот вылезет кто-то вроде Великого Демона... или роты космодесантников Хаоса.
Но все прошло без инцидентов.
Когда Молл, сияя аугметикой, продемонстрировал две чистейшие простыни, боевые братья разразились торжествующими криками. Астартес ликовали - но тихонько стоявший в толпе Сервитор пребывал в мрачном молчании. Он понимал, что появление технодесантника способно в ближайшее время положить конец его беззаботному и комфортному существованию.
И предчувствия не обманули его.
Еще через неделю Молл (по-прежнему из подручных материалов) собрал посудомоечную машину и установил ее на кухне со словами:
- Теперь с посудомойством проблем не будет!
Но уже через 3 дня машина сломалась.
Кто-то уронил в механизм стальную столовую ложку.
- Досадно. - сказал Молл и приделал к машине кожух, защищающий механизм.
Еще через 4 дня машина сломалась снова. Кто-то открыл кожух и уронил в механизм стальную столовую ложку.
- Жаль. - сказал Молл и приделал к кожуху замок, ключ от которого оставил у себя.
Через 3 дня машина сломалась. Кто-то взломал замок, открыл кожух и уронил в механизм стальную столовую ложку.
- Вот напасть. - сказал Молл и намертво заварил кожух.
Через 3 дня машина опять не работала. Кто-то автогеном взрезал сварку, открыл кожух и уронил в механизм стальную столовую ложку.
- Обидно. - сказал Молл. - Но ничего не поделаешь...
На полуаугметической физиономии Сервитора появилась паскудная ухмылка...
...а технодесантник продолжал:
- значит, придется притаскивать машину на кухню после каждого приема пищи, а потом - уносить ко мне в мастерскую. Потому что нехорошее здесь место. Духи машин его не любят.
Ухмылка Сервитора угасла подобно краткой заре осеннего вечера.